Когда нам праздновать день России?
 

Статистика

Пользователей : 3
Статей : 350
Просмотрено статей : 566518
Опять теряем, а могли бы зарабатывать
18.05.10 06:21

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) может выплатить компенсации авиакомпаниям в связи с ограничением авиасообщения после извержения вулкана в Исландии.

Напомним, авиасообщение с Европой, прерванное в апреле на неделю из-за поднятых в атмосферу плотных слоев вулканического пепла, стало причиной транспортного коллапса, обернувшегося для европейских перевозчиков отменой более 100 000 рейсов и убытками в $1,7 млрд. Российские авиакомпании пострадали гораздо меньше. По данным Росавиации, с 17 по 23 апреля было отменено около 2000 рейсов. Общая сумма ущерба не известна. Но чиновники настойчиво призывают авиаторов подсчитать потери и обещают их компенсировать. Об этом, в частности, говорил руководитель Росавиации Александр Нерадько, его слова подтвердил вице-премьер Сергей Иванов.



Разумеется, компенсацию получат не все авиакомпании и не в полном объёме. Сколько при этом миллионов, выделенных из бюджета, затеряется, остаётся только догадываться. Однако суть ни в том, что кто-то получит, а кто-то нет, а в том, что наше государство и народ вновь теряют, вместо того чтобы, воспользовавшись ситуацией, начать наконец-то зарабатывать на грузовом транзите и трансферных авиационных потоках, которые из-за несовершенства законодательства минуют нашу страну.

Один из международных операторов логистических услуг, компания Schenker, отвечая на вопросы журналистов, отметил, что от европейских компаний во время извержения вулкана в Исландии поступило предложение перевозить авиационные грузы через Россию в Азию. Но из-за привязки к конкретному виду транспорта, а так же бумажной волокиты сделать этого не удалось. Уве Лойшер, генеральный директор «Schenker-Россия» отметил, что они обращались с официальным письмом в российские госструктуры с просьбой разобраться с ситуацией в области электронных накладных, которые облегчают растаможку грузов, однако в ответ получили лишь отписку. А, ведь, о главе Минтранса Игорю Левитину ещё несколько лет назад была поставлена задача создать комиссию по упрощению таможенных формальностей и условий прохождения грузов через территорию РФ.

Крупнейший в России грузовой авиатранспортный комплекс ОАО «Шереметьево-Карго» неоднократно поднимал перед российскими отраслевыми ведомствами ту же проблему что и компания Schenker, опираясь на опыт и статистику, приводя аргументированные доводы. Однако до сих пор недочёты транспортного и таможенного законодательства, отсутствие полноценного электронного документооборота, лишают Россию возможности получать прибыль от трансфера международных грузов.

По данным Schenker, в первом квартале рост грузовых перевозок в мире составляет порядка 30%. В России – несколько выше. «Хотя, темпы роста замедляться, отмечает директор Schenker по Европе Карл Нутцигер, - мы оцениваем Россию, как стратегически важный рынок. Мы полагаем, что он будет расти в ближайшие 3-5лет на 6,5-7%».

Россия великая страна с огромным потенциалом экономического развития – транспортная система лишь одно из направлений. Но сегодня искусственно созданы условия, при которых главной бюджетообразующей строкой государства стали доходы, получаемые от торговли сырьём, а дотирование отраслей осуществляется часто по коррупционным схемам в интересах отдельных компаний, вместо того чтобы дать российским предприятиям возможность честно конкурировать и полноценно развиваться.

Такое положение дел ведёт Россию к деградации экономики, государства и снижению  уровня жизни общества.

 

Василий Степанов, «Под крылом Шереметьево-Карго»

 
© 2009-2011 Под крылом «Шереметьево-Карго» | E-mail | LiveJournal.com