Когда нам праздновать день России?
 

Статистика

Пользователей : 3
Статей : 352
Просмотрено статей : 623520
Сергей Чибисов: разрушение «Шереметьево-Карго» подрывает основы гражданской справедливости
14.07.09 10:14

30 июня 2009 г, в ходе пресс-конференции «Неизвестная война в Шереметьево» коллектив авиатранспортного комплекса ОАО «Шереметьево-Карго» принял решение, опираясь на широкую общественность, всеми законными методами отстаивать своё предприятие, свое право на труд, на достойную жизнь. В связи с этим мы решили задать несколько вопросов журналисту Сергею Чибисову, имеющему опыт работы с общественными организациями и политическими структурами.

- Сергей, скажите, имеет ли, на Ваш взгляд, трудовой коллектив предприятия «Шереметьево-Карго» шансы отстоять свою собственность, на которую покушаются высокопоставленные чиновники, и в каком направлении им лучше действовать?

Прежде всего, мне хотелось бы высказать своё сожаление о том, что такая ситуация вообще сложилась. Мне очень жаль, что коллектив высококвалифицированных специалистов, вместо того, чтобы решать отраслевые задачи и вопросы развития предприятия в период экономического кризиса, вынужден отбиваться от рейдеров.

Меня также настораживает складывающаяся в стране ситуация. Ведь если не где-то там, в глубинке, а у «Кремля» под носом, чиновники, наделённые статусом министров, разоряют одно из крупнейших в своём роде предприятий, которое обслуживает все иностранные посольства, сосредоточенные в Москве, то о какой реальной борьбе с коррупцией и судебным произволом можно говорить?

Президент говорит: «перестаньте кошмарить бизнес». Его не слышат, кошмарят, рушат, дербанят. Трудовой коллектив пишет президенту жалобу на то, что судебная реформа не даёт результатов, называют фамилии судей, злоупотребляющих своими полномочиями, рисуют коррупционную сеть, которая накрыла десятки эффективных хозяйств - в ответ приходят неизвестно кем составленные отписки, наподобие – «обратитесь в суд», т.е. к тем же самым судьям, которые рушат предприятие.

В такой ситуации трудовому коллективу «Шереметьево-Карго» просто не остаётся ничего иного, кроме как обратиться со своею бедой к широкой общественности и с её помощью попробовать докричаться до президента и премьера. Я бы рекомендовал коллективу сформировать Межрегиональное общественное движение, у которого, на мой взгляд, может быть довольно большое влияние и поддержка как численно, так и содержательно.

Судите сами, на предприятии работают полторы тысячи человек; концепция компании – «всесторонняя помощь сотрудникам и их семьям». Семья - это как минимум 3 человека. Теперь умножаем полторы тысячи на три, получаем – 4500. Считаем дальше: более 100 семей и 180 неработающих пенсионеров ежемесячно получают материальную помощь, «Шереметьево-Карго» поддерживает более 130 организаций, среди которых православные храмы, монастыри, больницы, школы, союзы ветеранов и т.д. По моим предположениям, «Шереметьево-Карго» может рассчитывать на поддержку не менее 5-7 тысяч человек - тех, кому оно в своё время помогало. А ведь есть ещё мнение православной общественности, бизнес-сообщества, страдающего от тех же проблем – рейдерство, произвол; есть сообщество работников авиатранспортной отрасли, есть миллионная армия безработных, выброшенных на улицу после принудительного разорения предприятий.

Проблемы, с которыми столкнулось «Шереметьево-Карго», сегодня близки и понятны каждому. Тем миллионам, кого уволили после искусственного банкротства их компании; предпринимателям, у которых отнимают собственность или заставляют платить за право жить и дышать; инвалидам и ветеранам локальных войн, которым «Шереметьево-Карго»  по мере сил покупало протезы, транспорт, решало жилищные вопросы; православным людям, которые уже давно убедились на своём горьком опыте, что любое доброе дело почему-то у нас наказуемо; тем, кто пострадал от судебного или милицейского произвола… Эти проблемы понятны застройщикам и любому рядовому собственнику жилья. Только представьте себе: вы оформили в собственность дом или участок, потратив на это десятки тысяч рублей, а завтра происходит объединение Москвы и области в один субъект, и все ваши документы признаются ничтожными; дом, доставшийся от бабушки, - самостроем, а вы - нелегалом. Звучит нелепо, но такое по России происходит сплошь и рядом, именно такой случай произошёл с «Шереметьево-Карго».

Блокирование работы «Шереметьево-Карго» - лишь малый фрагмент того, что творится сегодня в авиатранспортной отрасли, но сейчас об этом мало кто решается говорить, а говорить необходимо, т.к. от этого зависит стабильность и безопасность транспортной системы России. Это лишь одно из направлений деятельности общественного движения, о котором я сейчас говорю.

Госчиновники Московской области, причастные к проблемам предприятия, напрасно считают себя всесильными и могущественными. Они уже довели область до состояния дефолта, и их деятельность на контроле у президента. Я уверен, скоро должны начаться кадровые чистки. Предприятие, создававшееся годами, от стабильной работы которого зависит благополучие тысяч людей, нельзя отдавать на растерзание экономическим мародёрам. Необходимо выходить на депутатов, журналистов, общественных и политических деятелей, формировать позицию отраслевого сообщества и бизнеса.

- Сергей, но ведь есть сайт Ходорковского и Чичваркина, они тоже создавали какие-то общественные движения. Услышит ли власть коллектив «Шереметьево-Карго»?

В том-то и дело, что тут коллектив, и судьба предприятия, которое этот коллектив создал. Ходорковский качал нефть, он её не создавал. Хозяин «Евросети» уехал в Лондон и сменил гражданство. Свою общественную активность, эти люди стали проявлять уже тогда, когда «жареный петух» клюнул. И опять же, это не социальная активность, а политическая, ориентированная исключительно на личную защиту.

Преимущество «Шереметьево-Карго» я вижу в том, что эта компания с самого начала развивалась правильно. Предприятие создавал коллектив, планомерно инвестируя получаемую прибыль: часть прибыли шла на развитие, часть - на зарплаты полуторатысячному коллективу, часть - на поддержание социальных программ. И так на протяжении всех 19 лет.

«Шереметьево-Карго» - предприятие уникальное и показательное, его разрушение подрывает основы гражданской справедливости и социальной стабильности государства.

- Сергей, неужели Вы верите в то, что те люди, которые пытаются осуществить рейдерский захват авиатранспортного комплекса, о котором мы говорим, испугаются общественного мнения?

Разумеется, нет. Эти «монстры» одурманены наживой, они, подобно пираньям на пиршестве, уже неспособны соображать. Их может снять с должностей либо президент, либо смести политические конкуренты. Но есть ещё низшее коррупционной звено, и вот ему-то как раз есть, что терять. Судьи, представители правоохранительных служб, получив «заказ» уничтожить предприятие, должны знать, что за их действиями следят тысячи глаз, их фамилии на слуху. И если крупным чиновникам, отдавшим указание, ничего не угрожает (откупятся, отвертятся), то «мелочь» может оказаться разменной монетой.

Однако у представителей низшего коррупционного звена есть выбор, они могут отказаться выполнять приказ и нарушать закон. Финансово они, конечно, потеряют, но морально выиграют и сохранят место работы.

- Сергей, а считаете ли Вы возможным такие методы как забастовка или демонстрация?

В данном случае, забастовка исключена, т.к. речь идёт об авиатранспортном предприятии. Но представители власти сами делают всё возможное, чтобы парализовать работу терминального комплекса, проводя силовые акции устрашения, как, например, 25 мая этого года, когда двадцать автоматчиков от МВД, перепрыгнув через забор, пытались запугать коллектив, демонстративно проявляя грубость и бесцеремонность. Если я правильно понимаю ситуацию, то этих прыгунов в масках охрана могла принять за террористов, т.к. они не представились, могла произойти перестрелка. Тот, кто давал заказ осуществить «налёт», а иначе это трудно назвать, цинично и осознанно подставлял людей под пули.

Кстати, демонстрации, пикеты и прочие шествия как метод борьбы - тоже не выход. Существуют иные способы, их необходимо изучать и использовать. В частности, необходимо изучать анатомию коррупционных кланов и воздействовать на слабые звенья.

- Сергей, а Вы подскажите, как это сделать?

Безусловно, но это уже не для печати.

Обсудить тему и оставить комментарии можно на форуме "Русского Дома", РуссТВ и в сообществе "Созидатель"


Беседовал Василий Степанов

 
© 2009-2011 Под крылом «Шереметьево-Карго» | E-mail | LiveJournal.com