Когда нам праздновать день России?
 

Статистика

Пользователей : 3
Статей : 351
Просмотрено статей : 591613
Тверское беснование
16.09.11 07:11

Незаживающей раной легло на сердце избиение в Тверской области двух православных священников.

Уголовное преступление - всегда событие неординарное, но насилие над священнослужителями – особый вид преступления.

Таинство рукоположения в сан дает священнику не только благодать Божию, но и беззащитность Христа, которая в своей глубинной сути зависит от духовного здоровья народа, среди которого священник проповедует свет Истины. В Евангельской повести есть очень точный пример этому заключению,

когда Понтий Пилат, как символ земной власти, не смог воспротивиться приговору народной толпы, отвергнув прежде тот же приговор, исходящий от Синедриона, высшего иудейского совета. Наши святые учителя называли государство внешней оградой Церкви. Но государство – это и есть народ, а внешняя ограда – это защита от иноплеменной угрозы, угрозы разрушения самой главной национальной святыни – Православия. Но когда в сердце русской земли, не где-то на окраинах или в чуждых землях, а именно в сердце, происходит чудовищная расправа над батюшками – это признак сугубого повреждения. Поражают инструменты насилия – бейсбольные биты. Даже в своем внешнем виде бита несет в себе какую-то садистскую изощренность. Почему так? Да потому что в России в этот самый бейсбол никто не играет. Тем не менее, все спортивные магазины, да и просто хлам-лавки забиты этим символом американской демократии. Но если это не спортинвентарь, то что? Современной особенностью является демонстрация биты в автомобилях дебиловатых молодых водителей. Видимо, это их подбадривает. И невдомек им, что эта деталь лишь подчеркивает отсутствие силы духа. Может, невольно, но очень символично, что именно эта американская штуковина стала инструментом расправы над русским священником. Настораживает и то, что это произошло не где-то в темном переулке, а в людном месте. И заступился ли кто-либо? Судя по характеру ранений священников, заступников не было. Плохо дело. Само действие, жестокость преступников, пассивность свидетелей и вялость правоохранителей говорит об одном – Церковь становится ныне не только объектом агрессии, но и остается беззащитной.

Русская история – кладезь уроков и предупреждений. Вспомним, при мамаях диалоги русских князей с Преподобным Сергием Радонежским. «Чего хотят?» - спрашивает Святой. «Денег и скот», - отвечают князья. «Дайте», - говорит Преподобный. Но в другой раз, когда враги пришли рушить русские храмы, вложил мечи в святые руки иноков и призвал на защиту князя Дмитрия Донского. Кого же ныне призывать, если в руках предполагаемых защитников американские биты? И здесь история имеет свои аналоги. Преддверие событий 17-ого года. Пресса полна антихристианскими настроениями, клеветой на русское священство, гипероценками мелких происшествий и ошибок. Русская интеллигенция в лучшем случае нейтральна. В творчестве художников – иудеев глубокий символизм ненависти к Православию (одно лишь репинское «Чаепитие в Мытищах» чего стоит). Искусственное возвеличивание художников-атеистов, экспрессионистов и прочих, культивирующих в массовом сознании извращенные образы бытия. Чем все закончилось? Ныне угроза расправы «сатановских» над журналистами, стоящими на защите государственных интересов, и избиение священников имеют один корень – ненависть ко Христу. Хотя улыбки и поцелуи декларируются.

Но вернемся на тверскую дорогу – символ путешествия из Петербурга в Москву. Уверен, и сердце никогда меня не подводило, конфликт возник, судя по итогам и методам его разрешения, из-за того, что священники, видимо, сделали замечание подгулявшей компании, особенно в части матерной брани. Эта мерзость, усилиями ТВ-героев, «собчаков» и «трахтенбергов», покрывшая русскую землю скользкой плесенью, вообще разрушает народную душу до основания. Если душа человека – это его речь, мысли, его слова, то из чего же она состоит у сквернослова? Мое предположение о причинах конфликта основано на собственном опыте, когда гуляки лишь злобно ерзали и бухтели после замечания двух священников из нашей компании с просьбой не пользоваться инфернальной речью. Ерзали и бухтели, потому что понимали - подарка в случае конфликта не будет. В тверском случае, скорее всего, батюшки оказались легкой добычей озверевших подонков.

Следует заметить, что если не будет достойного возмездия за содеянное, точного и глубокого освещения всего события, включая следствие и суд, горячей заинтересованности не только органов охраны государственных устоев, но и всего общества, подобные случаи будут нарастать, как снежный ком. К тому же случившееся событие и отношение к нему является единицей измерения уровня консолидации общества, его прочности и возможной реакции на внешнюю агрессию. Посему, защита священства – это защита Отечества. Несколько лозунгово, но точно.

 

Матвеев С.А., Старочеркасск, 19.08.2011 г.
Источник: golossovesti.ru

 
© 2009-2011 Под крылом «Шереметьево-Карго» | E-mail | LiveJournal.com