Когда нам праздновать день России?
 

Статистика

Пользователей : 3
Статей : 351
Просмотрено статей : 591747
Если бы не ОАО «Шереметьево-Карго», наш IT-продукт остался бы в идеях
12.02.09 23:39

ИЛЦ «Аэроград» в рамках акции «Линия фронта», объявленной Ассоциацией участников авиационной и авиатранспортной деятельности, размещает материал, посвящённый комплексному анализу ситуации, сложившейся вокруг открытого акционерного общества «Шереметьево-Карго».

Со своей стороны хотим добавить, что ОАО «Шереметьево-Карго» является нашим главным деловым партнёром, и если бы не дальновидная позиция его руководства, ориентированная на внедрение передовых информационных технологий в логистический процесс обслуживания грузовых авиаперевозок, IT-продукт «Аэроград», получающий сегодня всё большее распространение, так и остался бы в идеях.

ОАО «Шереметьево-Карго» - это уникальное, передовое предприятие, опыт которого необходимо тиражировать на всю РФ. Собственно, так оно и происходит: информационно-технологические решения, обеспечивающие безопасность, эффективность и качество аэропортового обслуживания, разработанные нашим центром, внедрённые и опробованные на базе «Шереметьево-Карго», сегодня мы с уверенной гарантией предлагаем российскому рынку как универсальный комплексный продукт.

Было бы высшей степенью несправедливости, если бы такая компания, как ОАО «Шереметьево-Карго», оказалась задушенной административным прессингом. Такого развития событий допустить ни в коем случае нельзя.

Без экстренного реформирования судебно-исполнительной системы РФ миссия по защите бизнеса от административного произвола невыполнима

Защита малого бизнеса от административного прессинга, обещанная новоизбранным президентом Дмитрием Медведевым 27 марта в Тобольске, - дело, бесспорно, нужное. Но, когда на практике видишь, как коррумпированные чиновники, преследуя личную выгоду, имеют неограниченные возможности ослаблять, разорять и подводить под рейдерские захваты вполне успешные инновационноёмкие предприятия, к подобным заявлениям начинаешь относиться, по меньшей мере, с иронией.

Ну, скажите, пожалуйста, как власть может защитить малый бизнес, если она не защищает предприятия, имеющие для страны стратегическое значение? В данном случае имеются в виду компании авиатранспортной отрасли, той самой, которая на зависть всему миру демонстрирует 18% рост. Кстати, эти предприятия не просят льготного кредитования, защиты от конкуренции, государственного дотирования, т.к. довольно твёрдо стоят на ногах. Они просят от контролирующих их органов элементарного соблюдения закона, пусть устаревшего, несовершенного, но закона, порядка, нормальных условий работы.

Увы, если ещё несколько лет назад суды хотя бы через раз удовлетворяли интересы добросовестных хозяйствующих субъектов, то в последнее время положительные решения в их пользу выносятся всё реже, подтверждением чему стал всплеск случаев так называемых силовых вариантов смены собственников. Под действием каких причин произошла столь очевидная деградация судебно-исполнительной системы, можно только догадываться. А вот озвучивать свои догадки сегодня крайне опасно… Завтра к вам могут прийти с проверкой, что-нибудь найти, возбудить дело, ну, а суд вынесет нужное решение…

Чтобы не рассуждать о ключевой проблеме российской экономики и судебно-исполнительной системы абстрактно, приведём в качестве наглядного примера войны между госчиновниками и бизнесом печальный, но в то же время показательный опыт ОАО «Шереметьево-Карго», являющегося одним из крупнейших грузовых терминальных комплексов в России, работающих на рынке аэропортового обслуживания.

Руководство компании, о которой пойдёт далее разговор, с самого начала поставило перед собой принципиальную задачу: не использовать в своей предпринимательской практике «серых» коммерческих схем. Несмотря на всю правовую и налоговую неразбериху 90-х годов, этот принцип удалось соблюсти настолько, насколько это было возможно в тех условиях. Во всяком случае, про зарплаты в конвертах на предприятии никто не слышал, контрабандой и кражей багажа персонал не промышлял, а коллектив бухгалтеров не практиковал сокрытие доходов.

Другой принципиальной позицией, занятой руководством, стала «концепция развития», которая включила в себя такую формулировку: «цель существования предприятия – способствовать росту благосостояния своих сотрудников, их семей и окружающих их людей». То есть в годы дикого капитализма была озвучена программа «социальной ответственности бизнеса», о которой власть заговорила лишь после 2000 года. Кстати, и этот пункт безоговорочно соблюдался, даже тогда, когда терминальный комплекс переживал не лучшие времена. Так заработная плата его сотрудников всегда была выше, чем в среднем по отрасли. «Шереметьево-Карго» никогда не оставляло своих благотворительных программ, руководствуясь не их имиджевой значимостью, а, в первую очередь, реальной заботой о тех, кому нужна помощь. Кроме того, предприятие активно инвестировало в профессиональную подготовку своих кадров, для чего был создан собственный учебный центр.

Теперь пару слов необходимо сказать о доходах, получаемых «Шереметьево-Карго» от обслуживания грузовых авиаперевозок в зоне «Международного аэропорта Шереметьево». Наибольшая часть прибыли всегда направлялась на развитие терминального комплекса, собственно, потому он и стал одним из самых больших и развитых в России. Первоначально прибыль инвестировалась в материальные активы, а позже - в информационные технологии, обеспечивающие эффективность, безопасность и качество аэропортовой деятельности.

Благодаря внедрению во многом уникальных информационно-технических решений российского разработчика IT-продукта Информационно-логистического центра «Аэроград», «Шереметьево-Карго» удалось вывести обслуживание грузовых авиаперевозок в аэропорту Шереметьево на международный уровень, зарекомендовав себя как предприятие успешное и прогрессивное.

Многие ведущие европейские компании, среди которых такие известные бренды, как Nokia, Sony, Yamaha, были приятно удивлены, ознакомившись с системами безопасности и контроля обработки груза в «Шереметьево-Карго». Вот, к примеру, какую оценку дал деятельности терминала директор по логистике фирмы Sony Ericsson: «Мы были поражены тем, что хранение грузов осуществляется на полностью автоматизированном складе. Мы также были приятно удивлены тем, что Вы сообщаете в авиакомпании о повреждении или недостаче (расхождении в весе) груза. Мы были восхищены системой безопасности. Мы потрясены высоким уровнем безопасности (проверкой отпечатков пальцев и сетчатки глаза) для прохождения на территорию предприятия, находящегося в зоне таможенного контроля».

Казалось бы, «Шереметьево-Карго», безоговорочно выполнившее и перевыполнившее все установки власти (честное ведение бизнеса, его социальная ответственность, развитие отечественных информационных технологий, забота об имидже страны), заслуживает, как минимум, уважения. Увы, реальность более прозаична… Многочисленные, ничем не обоснованные административные придирки, нарастающие по принципу снежного кома, а также судебные иски, без конца подаваемые властями Химкинского района Московской области с целью отнять принадлежащий «Шереметьево-Карго» участок земли с находящимися на нём постройками, блокируют работу объекта авиатранспортной инфраструктуры.

На днях ОАО «Шереметьево-Карго» получило сразу три исковых заявления из Федерального агентства по управлению федеральным имуществом за No05-800 от 12.03.2008 «О признании построек самовольными и обязании снести постройки», за No05-801 от 12.03.2008 и No05-802 от 12.03.2008 «О признании недействительным регистрированного права собственности и обязании произвести снос зданий». Все иски подписаны заместителем начальника управления методического и правового обеспечения - начальником отдела по защите имущественных интересов государства Е.В. Зеленским. В исках дана ссылка на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ No13460/05 от 27.02.06 – суть: «Возведение объекта, являющегося самовольной постройкой, не влечет приобретения права собственности на этот объект вне зависимости от того, произведена ли государственная регистрация права или нет».

Тут следует отметить, что постройки, упоминаемые в исковых заявлениях с подписью господина Зеленского, считаться «самостроем» никак не могут, т.к. выстроены на участке земли, арендованном «Шереметьево-Карго» в 1996 году у Москомзема сроком на 49 лет. Первое и второе решение кассационных инстанций подтвердили законность сделки. Договор был признан ничтожным лишь тогда, когда администрация ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», имеющая прямую заинтересованность в захвате инфраструктурных предприятий, работающих в зоне аэропорта, задействовала коррупционные каналы Московской области и структуры Высшего Арбитражного суда РФ. Чтобы понять, кто и на кого воздействовал в данной схеме, достаточно посмотреть, кто председательствует в совете директоров ОАО «МАШ».

В виду вышесказанного, невольно напрашивается вопрос: неужели государству выгодно разрушение успешно функционирующего и исправно платящего налоги предприятия в угоду группке коррупционных чиновников? А теперь давайте зададимся и другим вопросом: если власть не может защитить от административного произвола столь уникальное предприятие, как «Шереметьево-Карго», находящееся в Москве, может ли она защитить компании малого бизнеса, разбросанные по бескрайним просторам России? Вряд ли.

Есть все основания полагать, что люди, пытающиеся ориентировать Дмитрия Медведева на защиту малого бизнеса, в действительности вынашивают планы захвата бизнеса более тяжеловесного. При этом, по вполне понятным причинам, в расчёт не берётся, что принудительная смена собственника на инновационноёмких предприятиях, подобных «Шереметьево-Карго», может их попросту уничтожить, тем самым лишив экономику страны потенциала роста.

Так что же делать? Выход у власти один: чтобы все категории российского бизнеса развивались полноценно, необходимо не выделять из них привилегированную группу, а принять экстренные меры, направленные на то, чтобы судебно-исполнительная система РФ была независимой от прихотей высокопоставленных чиновников. Понимает ли это новый президент страны? Конечно, понимает, не будем забывать, что именно Медведев в свое время пытался внедрить в администрацию Путина систему электронного документооборота, но тогда реализации предложения резко воспротивился помощник Владимира Владимировича В.П. Иванов. Почему? Ну, а кто ж его знает, наверное, были причины.

Сегодня Дмитрий Медведев – Президент, и ему уже никто не может помешать сделать управление страной более прозрачным. Что ж, будем надеяться!

Игорь Артамонцев
Ссылка: http://www.aero-grad.ru/project_airgrad/p_viewcomm?new=212

 
© 2009-2011 Под крылом «Шереметьево-Карго» | E-mail | LiveJournal.com