Когда нам праздновать день России?
 

Статистика

Пользователей : 3
Статей : 352
Просмотрено статей : 602073
ОАО «Шереметьево-Карго» просит у президента защиты от «госрейдерства»
18.02.09 18:10

   Смена власти в стране, как известно, является одним из самых благоприятных моментов для передела экономических сфер влияния. К сожалению, абсолютно новая для РФ практика плавной передачи президентских полномочий, данную традицию не изменила.

   Собственно, удивляться, тут нечему, в России сформировался класс чиновничьей олигархии, аппетиты которой разгулялись настолько, что её представители готовы ради сохранения своих, поистине фантастических доходов, пойти на всё, начиная от игнорирования воли главы государства, до любого беззакония.

 

   Кстати, идеи национализации - этим людям также не чужды, т.к. они представляют собой диковинную помесь чиновника, бизнесмена и революционера экспроприатора.

  Несколько дней назад отраслевые СМИ облетела новость о том, как новоизбранный президент Дмитрий Медведев вступился за компанию «Ист-Лайн» и спас её от необоснованных претензий чиновников от Россимущеста. Между тем, с аналогичными случаями «госрейдерства», ежедневно сталкиваются десятки и сотни российских предприятий.

   Далее мы размещаем открытое обращение ОАО «Шереметьево-Карго», одного из крупнейших терминальных комплексов России, занимающегося обслуживанием грузовых авиаперевозок, к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину и Избранному Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу. Причина обращения всё та же: разрешить стабильно работать и выполнять взятые на себя предприятием социальные обязательства.

 

Открытое письмо ОАО «Шереметьево-Карго»
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину
и Избранному Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу
от открытого акционерного общества «Шереметьево-Карго»

 

Многоуважаемые Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич !

К сожалению, наше предприятие в последние 8 лет вынуждено вновь и вновь доказывать, что создавалось, строилось и развивалось строго по тем законам и в тех условиях, которые нам предлагало Государство, и занималось только тем, что действительно умеет делать.
В 1990 году на базе малоэффективного структурного подразделения аэропорта Шереметьево – грузового комплекса, в котором разворовывалось до половины грузов, прибывающих воздушным транспортом, процветали поборы с отправителей и получателей грузов, - мы создали арендное предприятие и все усилия приложили к искоренению пороков, а доходы направили на развитие материально-технической базы.
Через три года стоимость активов нашего общества в виде нового оборудования, построенных складов возросла больше, чем в десять раз, а власть, объявив приватизацию, передала в собственность общества ранее арендованное имущество и земельный участок.
Мы не вывозили капиталы за границу, не торговали нефтью и лесом, не стремились к захвату чужого – мы создали условия для качественного обслуживания воздушных судов, для управления безопасностью и, главное, для того, чтобы сотрудники предприятия, члены их семей получили максимально возможную социальную защищенность, уверенность в надежности места работы, а также для оказания посильной помощи пусть немногим из тех, кому государство смогло не в полной мере дать необходимое.
Своими стараниями, вкладывая заработанные доходы в человека, в машины, в окружающую общественную среду, ОАО «Шереметьево-Карго» в пределах своих возможностей претворяло задачи объявленных властью национальных программ.
Вместе с тем на сегодня предприятие, достигнув мирового уровня оказания услуг гражданской авиации, обеспечив ежегодное увеличение прибыли, стало привлекательным для новых «приватизаторов», в 90-х годах не успевших или не имевших достаточных сил поучаствовать в захвате собственности, к которой они не имеют никакого отношения, кроме собственной алчности.
 

Не повторяя подробности, уже прозвучавшие в средствах массовой информации, мы заявляем, что ОАО «Шереметьево-Карго» избрано целью враждебного захвата лицами, занимающими должности государственной службы, для чего под прикрытием соблюдения государственных интересов используются методы ограничения деятельности, бюрократических запретов, неосновательного судебного преследования.

Глубокоуважаемые Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич, если политика нынешней власти всерьез направлена на ограждение честного и ответственного российского предпринимательства от враждебных незаконных посягательств, просим Вас не допустить рейдерского захвата и разрушения одного из лучших предприятий авиатранспортной отрасли.

От лица трудового коллектива, акционеров, граждан Российской Федерации (всего более 2000 подписей в поддержку ОАО «Шереметьево-Карго»)

Председатель Совета директоров А.С.Митин

Генеральный директор В.И.Новиков

 

Ранее на портале Glazev.Ru уже публиковался материал о попытках рейдерского захвата предприятия  http://old.glazev.ru/associate/2335

 

СПРАВКА
  Федеральная власть с 1995 года не предпринимает никаких действий по урегулированию спора о территориях между субъектами федерации – Москвой и Московской областью.

В 1995 году территория аэропорта Шереметьево законом г. Москвы «О территориальном делении города Москвы» была отнесена к территории города Москвы и включена в границы муниципального образования «Молжаниновский район».
Спустя 4 года, Постановлением Губернатора Московской области от 2 августа 1999 г. N 275-ПГ «Об установлении границы муниципального образования «Химкинский район», территория аэропорта Шереметьево была включена в границы муниципального образования «Химкинский район» Московской области.
Возник территориальный спор между субъектами Российской Федерации – Москвой и Московской областью. Правом разрешения подобных споров, согласно ст. 85 Конституции Российской Федерации, наделен Президентом Российской Федерации. На необходимость разрешения спора о территории в указанном порядке обратил внимание и Конституционный суд в своем определении № 90-О от 08.06.2000 г. по жалобе Московской областной думы
Тем не менее, за почти 10 лет ни Москва, ни Московская область так и не решились обратиться к Президенту за разрешением сложившейся ситуации. Тем временем органы власти то Москвы, то Области своими подзаконными актами относили спорные земли к своей компетенции.
Существующая ситуация породила правовую неопределенность, связанную с правомерностью использования как самим аэропортом, так и другими компаниями земельных участков в соответствии с договорами, заключенными как с Москвой, так и Московской областью.
В 2001 году федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» земли транспорта (а в том числе и аэропорта Шереметьево) были отнесены к федеральной собственности, что означало исключительное право федеральных властей на земли, расположенные в аэропорту.
Однако процедура установления и оформления федеральной собственности на указанные земли законом была установлена настолько длительной и сложной, что на земли аэропорта Шереметьево федеральная собственность и не была оформлена до июля 2006 года, когда закон «О разграничении государственной собственности на землю» утратил силу в связи с внесением изменений в Земельный кодекс РФ, которые вообще не установили порядок и процедуру разграничения собственности на землю и отнесения земельных участков к федеральной собственности.
Возможность разрешения возникшего конфликта в соответствии с законом путем передачи спорных земель от Москвы и Московской области в компетенцию федеральных органов государственной власти РФ была упущена.

 

Принимая необоснованные нормативные правовые акты, руководство Московской области создает условия для рейдерских захватов предприятий, расположенных в аэропорту Шереметьево.

15 ноября 2005 года Губернатор Московской области Б.В. Громов подписал постановление Правительства МО от 15 ноября 2005 г. N 817/45 «О мерах по перспективному развитию международного аэропорта Шереметьево».

В соответствии с данным Постановлением, все земельные участки в зоне строительства и реконструкции международного аэропорта Шереметьево в границах территории перспективного развития согласно приложению подлежат резервированию, и их последующее предоставление в собственность или аренду, а также строительство и реконструкция расположенных на них объектов недвижимости, допускаются по согласованию с Министерством имущества и Министерством транспорта Московской области.

Как следует из текста Постановления, резервированию подлежат земельные участки в зоне строительства и реконструкции МАШ в границах территории перспективного развития согласно приложению. Границы территории перспективного развития определены в Приложении к указанному Постановлению. Однако, зона непосредственного строительства и реконструкции аэропорта Шереметьево (которая резервируется в описанных границах) ни в тексте Постановления, ни в Приложении никак не определена. Таким образом невозможно вообще достоверно установить, какие именно земельные участки зарезервированы, а какие нет.

Указанное обстоятельство позволяет органам власти Московской области и городского округа Химки произвольно толковать текст данного нормативного акта и отказывать в предоставлении земельных участков предприятиям, имеющим на это законные права, на основании якобы «зарезервированности» земельного участка и необходимости получения согласования в Минимуществе и Минтрасе области.

Кроме того, законность и действительность указанного Постановления находится под большим вопросом, поскольку оно принято в отсутствие установленного федеральным законодательством (ч.7 ст. 90 Земельного кодекса РФ) порядка резервирования земель для строительства и реконструкции объектов воздушного транспорта.

Между тем, землепользование самого аэропорта Шереметьево оформлено с грубыми нарушениями действующего законодательства, но органы власти закрывают на это глаза.

19 октября 2007 года отделом по г. Химки Управления Роснедвижимости по Московской области был оформлен кадастровый план №10.1/07-3835 земельного участка кад. № 50:10:000000:0026, используемого ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ»).

Кадастровый учет данного земельного участка проводился с грубейшими нарушениями требований Федерального закона «О государственном земельном кадастре», в отсутствие необходимых документов и условий проведения кадастрового учета:

Согласно части 2 ст. 19 «О государственном земельном кадастре», необходимым условием постановки земельного участка на кадастровый учет является проведение межевания земельного участка. Статья 17 Федерального закона «О землеустройстве», определяет межевание объекта землеустройства как работы по определению границ земельного объекта на местности, их согласованию и закреплению на местности.

В соответствии с п. 6 Правил присвоения кадастровых номеров, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2000г. № 660, присвоение кадастрового номера земельному участку осуществляется после проверки представленных документов о межевании.

При постановке земельного участка № 50:10:000000:0026 ОАО «МАШ» на кадастровый учет межевание не проводилось, границы земельного участка с ОАО «Шереметьево-Карго» не согласовывались и не закреплялись на местности, несмотря на то, что ОАО «МАШ» было достоверно известно, что на части заявленного к кадастровому учету земельного участка с 1990 года находится другой правообладатель – ОАО «Шереметьево-Карго», с расположенными на данном земельном участке объектами собственности.

Неисполнение требований нормативных актов при формировании кадастрового плана находит отражение и в самом кадастровом плане №10.1/07-3835, в разделе 16 «Особые отметки» которого указано, что «…сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости…, сведения об участке подлежат уточнению при межевании, оформление границ на местности возможно только при бесспорном согласовании их со смежными землепользователями».

Кроме того, землепользование ОАО «МАШ», в нарушение действующего законодательства, и ранее оформлялось при отсутствии межевания, что подтверждается письмом отдела по Химкинскому району Управления Роснедвижимости по Московской области от 04.07.2005г. № 809.

Руководство Московской области и городского округа Химки, не выполняя требования действующего законодательства и игнорируя законные права и интересы компаний, фактически участвуют в рейдерском захвате компаний в регионе аэропорта Шереметьево.

По сведениям ОАО «Шереметьево-Карго», Губернатор Московской области Громов Б.В. совместно с министром транспорта РФ Левитиным И.Е. в июле 2006 года обратились к Председателю Высшего арбитражного суда Иванову А.А. за защитой интересов ОАО «МАШ». Несмотря на то, что законом подобных обращений не предусмотрено, и содержание данного обращения досконально неизвестно, в августе 2006 года Высший арбитражный суд вынес Определение о передаче дела для рассмотрения в Президиум ВАС РФ (несмотря на то, что ранее в передаче дела было отказано) и, рассмотрев дело, вынес решение в пользу аэропорта Шереметьево.

Позднее генеральный директор ОАО «МАШ» Василенко, в интервью газете «Коммерсант» открыто признал, что дело сдвинулось только благодаря вмешательству Громова и Левитина.

Администрация городского округа Химки, под различными надуманными предлогами отказывает в заключении прямых договоров аренды земельных участков с компаниями, расположенными в регионе аэропорта Шереметьево и настоятельно рекомендует обращаться к ОАО «МАШ» для заключения договоров субаренды. Своими действиями руководство администрации нарушает:

- пункт 4.6 “Основных положений программы приватизации после 1994г.”, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94 № 1535,

    - статью 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178-ФЗ,

которыми установлены исключительные права собственников приватизированных объектов недвижимости на приобретение земельных участков в собственность или в аренду.

Ссылки администрации на договор аренды земли от 1996 года, заключенный с МАШ, неправомерны, поскольку указанный договор является ничтожным в части аренды земельных участков, исключительные права на которые возникли у других компаний в силу закона, а ничтожная сделка является недействительной независимо от ее признания таковой судами РФ.

Казалось бы, что в указанных обстоятельствах Администрация городского округа Химки и руководство Московской области должны быть заинтересованы в заключении прямого договора аренды, поскольку это влечет непосредственное поступление арендной платы в местный и областной бюджеты. Тем не менее, указанные органы очевидно отстаивают именно интересы ОАО «МАШ» в заключении договоров субаренды, что предоставит ОАО «МАШ» возможность неограниченного влияния на своих конкурентов, расположенных в Шереметьево.

Активно используя коррупционный ресурс в судах РФ, аэропорт Шереметьево инициирует массу судебных исков к компаниям, расположенным в регионе аэропорта, о признании договоров аренды земли (помещений) недействительными.

Интересы ОАО «МАШ» в арбитражном суде Московской области (а все иски МАШ подает именно туда, основывая свои требования на договоре с Химками) представляет адвокат Весельницкая.

Анализ статистики выигранных ОАО «МАШ» дел в Арбитражном суде Московской области и позднее отмененных в апелляционной и кассационной инстанциях позволяет сделать вывод о том, что адвокат Весельницкая для выигрыша дел привлекает служебные связи своего мужа Митусова А.А. – зам. министра транспорта Московской области и в прошлом зам. прокурора Московской области.

В государственных органах более высокого уровня интересы ОАО «МАШ» отстаивает Председатель совета директоров ОАО «МАШ» - министр транспорта Левитин И.Е. и губернатор Московской области Громов Б.В.

Кроме того, в последнее время в прессе появился ряд шокирующих публикаций о влиянии на суды Российской Федерации с целью реализации своих интересов Иванова Виктора Петровича – помощника Президента РФ, через доверенных лиц. Учитывая, что Иванов В.П. является председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот» - компании, заинтересованной в поглощении ОАО «Шереметьево-Карго» и в прошлом замеченной в попытке скупки акций ОАО «Шереметьево-Карго», нельзя исключать возможность сговора указанных должностных лиц государства.

Апофеозом рейдерских атак стали исковые заявления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ) в Арбитражный суд Московской области о признании самовольными построек, принадлежащих ОАО «Шереметьево-Карго», и их сносе, а также о признании недействительным права собственности.

Что особенно цинично, свои действия ФАУФИ обосновывает «защитой государственных интересов», полностью игнорируя тот факт, что аренда земельного участка вместе с объектом недвижимости была предоставлена ОАО «Шереметьево-Карго» (с учетом правопреемства) еще в 1990 году, до заключения каких-либо договоров аренды земли с ОАО «МАШ», а удовлетворение заявленных требований повлечет прекращение деятельности успешно действующего предприятия, ежегодно перечисляющего в бюджет более 500 милллионов рублей и осуществляющего масштабные программы социальной помощи и поддержки.

При этом за действиями ФАУФИ совершенно четко прослеживаются интересы ОАО «МАШ», поскольку зам. начальника Управления имущества организаций коммерческого сектора ФАУФИ Уваров А.К. и Директор Департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования МЭРТ (вышестоящего органа) Гречухин И.Н. являются членами совета директоров ОАО «МАШ».

С учетом вышеизложенного можно достоверно утверждать, что группой должностных лиц, занимающих высокие государственныедолжности, предпринимаются деструктивные и незаконные действия, нацеленные на разрушение и отъем бизнеса успешно действующего, одного из крупнейших в России грузовых авиатерминалов на фоне постоянных заявлений действующего и избранного Президентов РФ о необходимости защиты и создания благоприятных условий для ведения бизнеса в стране.

ОАО «Шереметьево-Карго»

Источник: Транспортный Дозор
http://transbez.com/release/sheremetevo-cargo.html

 
© 2009-2011 Под крылом «Шереметьево-Карго» | E-mail | LiveJournal.com