Когда нам праздновать день России?
 

Статистика

Пользователей : 3
Статей : 351
Просмотрено статей : 591716
Суд абсурда
01.04.09 10:22

«Совершенно секретно» продолжает освещать ситуацию вокруг грузового терминала «Шереметьево-Карго», который душат всемогущие рейдеры

Крупнейший в стране грузовой терминал ОАО «Шереметьево-Карго» ведет борьбу за выживание. Но это борьба не с начавшимся кризисом, а с рейдерством и коррупцией, с которыми уже почти год борется и президент РФ. Пока победа не за «Шереметьево-Карго» и не за президентом, а за всемогущими рейдерами, действующими при поддержке властей, располагающих мощным административным ресурсом. «Если хозяйство успешно и рентабельно, ждите, что к вам придут» – утверждает Геннадий Гудков, депутат Государственной думы, заместитель председателя Комитета ГД по безопасности. Отобранные, перепроданные, разрушенные предприятия наносят ущерб не только экономике – выбивается почва из-под ног людей, мужественно переживших трудное начало реформ и нашедших себя в новых экономических условиях. Рейдерство, уже давно признанное преступлением, в условиях кризиса – преступление вдвойне, и не только против страдающих от него граждан, но и против безопасности государства, т.к. подрывает и без того неустойчивую экономику. Это говорит президент и подтверждают облеченные властью чиновники.

Но если сами чиновники заинтересованы в захвате чужой собственности, то это вроде уже не рейдерство, а «борьба за справедливость». А если при этом имеется возможность вовремя и в нужном месте воспользоваться фамилиями известных людей, то победа обеспечена. Не успели мы сообщить, что компания выиграла 2 процесса в судах 1-й инстанции, доказав законность своих построек, как аппеляционный суд, проведенный по жалобе Росимущества и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) 17 марта, принял решение об их сносе. Правда, не всех сооружений, а только нескольких временных. Но и эти сооружения играют немаловажную роль в жизни предприятия – как производственной, так и социальной. Их снос повлечет за собой сокращение как минимум 134 человек, что вызовет очередной всплеск недовольства работников, уже и так ощутивших на себе влияние кризиса. И хотя это постановление еще может быть отменено в Федеральном арбитражном суде Московского округа, подход к решению проблемы удивляет и настораживает. Удивляет потому, что в нынешней экономической обстановке топить предприятие, которое не только держится на плаву, но и, вопреки кризису, продолжает успешно двигаться вперед – безрассудно. Несмотря на трудности, переживаемые отраслью, «Шереметьево-Карго» по-прежнему лидирует в обслуживании воздушных судов, авиакомпаний и грузов.

Для настороженности причин много. Прежде всего – это логика абсурда, которой придерживаются судьи при принятии решения. Оппоненты «Шереметьево-Карго» выдвигают сомнительные претензии относительно построек компании. Утверждают, что постройки возведены самовольно. В ответ на глазах судьи им предъявляют согласования на строительство, подписанные в 1991 году директором аэропорта и руководством ЦУМВС, которому на тот момент аэропорт подчинялся. Более того, предприятие 18 лет работало, эксплуатируя эти постройки, успешно проходя различного рода проверки и регистрации, регулярно отчисляя все положенные налоги в государственный бюджет. Государство налоги принимало, и ни у кого почти за два десятилетия не возникла мысль о какой-либо незаконности.

Следующее обвинение: построили плохо, неправильно. И опять в ответ документ: на этот раз заключение ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» – основного в стране разработчика нормативной документации, аэродромных конструкций и пр. Из заключения следует, что построено хорошо и правильно.

Но и разрешение, и заключение оказываются как бы невидимыми для судьи. Голословные обвинения побеждают документальные доказательства. Постановление апелляционного суда представляется абсолютно нелогичным: постройки признать законными, но снести. Цель этой тяжбы – ввести на закрытую территорию авиапредприятия посторонних людей – для начала судебных приставов, вместе с которыми, как правило, входят рейдеры. Далее – без комментариев.


Причина таких успехов в суде не в том ли, что представители госструктур (Росимущества, подмосковного правительства), подающие иски против «Шереметьево-Карго», одновременно являются членами совета директоров МАШ? Или в том, что интересы МАШ в судах представляют сотрудники юридической компании Н. Весельницкой, жены члена подмосковного правительства А.Митусова. А Митусов – это заместитель министра транспорта Московской области П.Кацыва, члена совета директоров МАШ. Случайность?

Если это закономерность, то все попытки президента одолеть коррупцию и рейдерство тщетны – те действительно пришли в Россию всерьез и надолго. И бесполезно спрашивать у министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, почему рушатся успешные предприятия и в чем Росимущество, подчиненное ей, видит защиту государственных интересов. Если это закономерность – то наивно надеяться на те суды, которые «ничего не видят, ничего не слышат», а при принятии решений чаще всего руководствуются принципом «госорган всегда прав».
Мы будем контролировать ход судебных разбирательств и информировать о них наших читателей. Это выражение нашей поддержки как ОАО «Шереметьево-Карго», так и многих компаний, оказавшихся в аналогичной ситуации.


Газета «Совершенно секретно»
Источник: http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2165

 
© 2009-2011 Под крылом «Шереметьево-Карго» | E-mail | LiveJournal.com