Когда нам праздновать день России?
 

Статистика

Пользователей : 3
Статей : 352
Просмотрено статей : 598662
О рейдерских наскоках и обыкновенном чуде
12.02.09 07:11

О рейдерских наскоках и обыкновенном чуде

«Рейдеры - это не санитары экономики, как часто их преподносят СМИ, а банальные паразиты».

С приходом к власти Владимира Путина, в России многое изменилось в лучшую сторону: партийная дисциплина стала строже, экономика демонстрирует достаточно высокие темпы роста, заметно укрепился авторитет нашей страны в мире. В целом намечена довольно большая программа развития, позволяющая смело смотреть в будущее. Однако, основные угрозы, как известно, прячутся в деталях. Дело в том, что за большими государственными свершениями как-то теряются судьбы отечественных компаний, успешных и стабильно развивающихся, а потому представляющих собой большой интерес для любителей прибрать к рукам чужое.

Одна из заслуг Владимира Путина в том, что, став на должность президента, он изначально отказался от пересмотра первых итогов приватизации, прекрасно понимая, что за красивыми словами о справедливости в действительности ничего, кроме элементарного передела сфер влияния между конкурирующими финансовыми группировками не последует. В то же время президент не побоялся возбудить ряд уголовных дел против компаний, не только пробредших собственность, мягко говоря, не вполне законно, но и прямо паразитирующих на национальной экономике и слабости государства.

Таким образом, президентом чётко и ясно было заявлено, что «белым» компаниям, т.е. не уклоняющимся от налогов, не отправляющим в «заказ» конкурентов, не занимающимся подкупом чиновников, опасаться нечего. А вот фирмам, чья деятельность замешана на криминале, рано или поздно придётся отвечать перед законом. Против такой позиции трудно найти слова возражения, в ней всё ясно, всё понятно, всё правильно! Российские чиновники (я имею в виду тех представителей власти, которые используют свои полномочия исключительно в целях обогащения), почуяв ветер перемен и изобразив на лицах стопроцентное послушание, сказали: «Да, Владимир Владимирович, одобряем, разделяем, будем работать». На практике же, не получив от президента официальной «квоты» на отъём собственности, некоторые из них принялись выстраивать теневые схемы присвоения чужих предприятий. Речь в данном случае идёт о рейдерстве.

Бытует мнение, будто рейдерские группы ведут подкуп чиновников и таким образом добиваются своих преступных целей. Как журналист я могу с уверенностью утверждать, что в действительности дела обстоят несколько иначе. А именно: в России многие рейдерские бригады изначально формируются под определённого чиновника, курирующего их деятельность и определяющего план действий. Подкуп должностных лиц если и ведётся, то, так скажем, на нижнем уровне. Я, по понятным причинам, сейчас не стану приводить конкретные примеры, но они в принципе и так хорошо известны.

Выше уже говорилось о том, что одна из главных заслуг нашего президента, позволившая ему добиться стабильности и экономического роста в стране, состоит в его отказе от вмешательства в дела успешно работающих частных компаний, приносящих государству немалую пользу. Но сегодня ситуация, связанная с так называемыми недружественными поглощениями, рейдерскими атаками и чиновничьим произволом, приобрела такие масштабы, которые создают прямую угрозу экономической безопасности России. А это уже не шутки.

Если первая волна приватизации (на тот период – государственной собственности) прошлась по предприятиям, дезориентированным в новых экономических условиях, лишённым инвестирования, а потому депрессивным, то сегодня рейдеры атакуют предприятия вполне успешные, стабильно развивающиеся, адаптированные к условиям рынка, имеющие стратегию и потенциал развития. То есть последствия нынешнего передела собственности могут оказаться для национальной экономики куда более страшными, чем передел середины 90-х.

Изучая историю рейдерские атак и чиновничьего произвола на примере крупных столичных компаний, мне посчастливилось побеседовать с генеральным директором ОАО «Шереметьево-Карго» Новиковым Владимиром Ивановичем. Этот человек на протяжении вот уже 17 лет возглавляет крупнейший в России грузовой терминал, обслуживающий авиационные перевозки в аэропорту «Шереметьево». За время его руководства предприятие не только сумело пережить несколько социально-экономических кризисов, многократно умножить свою пропускную способность, но и разработало ряд уникальных информационных систем, позволяющих оптимизировать работу аэропортовых структур. Если бы не традиционное бюрократическое недопонимание, широкое внедрение данного IT-продукта на транспортных предприятиях страны, без преувеличения, могло бы вывести отечественную отрасль авиационных перевозок на мировой уровень комплексного информационного обслуживания. …

Мой выбор на ОАО «Шереметьево-Карго» пал по одной простой причине, дело в том, что принципиальной позицией его руководства является абсолютная прозрачность финансовых схем и методов ведения делопроизводства. Кроме того, сам статус крупнейшего столичного грузового терминала не позволяет применять «серые» практики уклонения от налогов или совершать другие правонарушения. Несмотря на всё это, попытки захвата предприятия, разумеется, незаконными средствами, предпринимаются, от начала создания фирмы и до сей поры.

В настоящее время при активном участии министра транспорта Игоря Левитина (по совместительству являющегося председателем совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»), его заместителя Александра Юрчика – в прошлом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, и ныне действующего главы Росавиации Бачурина Евгения Викторовича проводится политика, ориентированная на банкротство и захват аэропорта «Шереметьево», а, соответственно, и предприятий, составляющих его инфраструктуру.

Кроме того, уверенной тяжеловесной поступью идёт в авиабизнес небезызвестный олигарх Олег Дерипаска, уже скупивший ряд аэропортов юга России, и теперь через свои строительные компании внедряющийся в деятельность «Шереметьево». Следующим на очереди объектом весьма и весьма недружественного поглощения, как политический и экономический конкурент, стоит  ОАО «Шереметьево-Карго». Заметьте, пока ещё стоит, что будет с предприятием завтра при таком раскладе сил – никто не знает.

Честно говоря, то, что мне удалось услышать от Владимира Ивановича, меня сильно удивило. Только не подумайте, что я узнал о каких-то неожиданных способах давления на компанию, с целью завладения её ресурсами. По данной части всё как раз классически: клевета, административные придирки, запугивания, судебные иски и т.п. Меня поразило другое: каким образом ОАО «Шереметьево-Карго» сумело продержаться 17 лет на рынке и продолжает не только проявлять искусство выживания, но и смело строит планы на будущее. Проанализировав ситуацию, в которой замешаны вышеупомянутые персоны, проявляющие нескрываемый интерес к шереметьевскому терминалу, точнее к планам завладения им, мне не осталось ничего иного, как зафиксировать факт чуда.

Кстати, о чуде. На мой вопрос к Владимиру Ивановичу, почему он столь активно помогает пенсионерам, инвалидам и православным церквам, последовал ответ: «А как же иначе, ведь на Бога наша единственная надежда». Мне нечего было возразить, похоже, что действительно, больше надеяться не на кого.

Николай Степнов – специально для Glazev.Ru
Источник: http://www.glazev.ru/associate/2335/

 
© 2009-2011 Под крылом «Шереметьево-Карго» | E-mail | LiveJournal.com