Когда нам праздновать день России?
 

Статистика

Пользователей : 3
Статей : 351
Просмотрено статей : 589362
"Маскарад" в стиле экшн
29.12.17 12:35

Никакие двери и замки пока не избавили бизнес от визита людей в масках

В новом году знаменитой фразе о том, что "хватит кошмарить бизнес", исполнится 10 лет. Конечно, ситуация изменилась в лучшую сторону. Но почивать на лаврах рано. Об этом помнят многие предприниматели. И их ряды постоянно пополняются. В пятницу, 8 декабря нынешнего года, парни в камуфляже решительно вошли в офис известного грузооператора в главном аэропорту страны.

Стоп, машина!

Декабрь, как и ноябрь, для грузоперевозчиков и соответственно служб, которые их обслуживают, - время пиковых нагрузок. Вот и та пятница в офисе АО "Шереметьево-Карго" не была похожа на последний рабочий день недели. Во-первых, в силу специфики тут и нет выходных дней в году. А во-вторых, предпраздничные нагрузки мобилизуют всех. Грузооборот вырастает в разы, что специалистов скорее радует. Производственных мощностей хватает, логистические процессы сформированы с учетом современных технологий приемки и отправки грузов, квалификация и опыт персонала - тоже на высоте. Такие напряженные периоды, как сейчас, позволяют оценить эффективность работы компании. Клиентам "Шереметьево-Карго" жаловаться не приходится. Грузы перемещаются грамотно, четко, безопасно.

Однако оказалось, что все можно изменить в считаные минуты. В самый разгар рабочего дня у главного входа АО "Шереметьево-Карго" на приличной скорости притормозило несколько иномарок без спецсигналов и опознавательных надписей. Из них высыпали люди в камуфляже, в масках и с оружием. Дальнейшее напоминало кадры из кинофильмов.

Люди в камуфляже зеленых оттенков мгновенно рассыпались по кабинетам, потребовали от персонала прекратить работу и выйти в коридор. Насколько унизительно было для сотрудников компании стоять вдоль стен и гадать, что за "гости" вломились в офис, говорить не приходится. Их принадлежность к правоохранительным органам внешне было трудно определить.

Последствия "эффектного" появления "масок-шоу" в "Шереметьево-Карго" пришлось сначала оценивать медикам. Сразу нескольким сотрудникам компании понадобилась "скорая помощь". У гипертоников резко подскочило давление. Одна из женщин, которой стало плохо, позже призналась: в момент "захвата" офиса она подумала, что вместе с коллегами стала жертвой теракта. Не стоит считать ее чересчур впечатлительной. Она-то знает, что работает в солидной компании, которая вовремя и в полном объеме платит налоги, дорожит своей репутацией и остается прозрачной и понятной для своих клиентов.

Но вот месторасположение у этой компании особенное: это территория стратегического объекта государственной важности - аэропорта. И для рядового сотрудника компании в будний день - это ЧП. В любом случае, когда в кабинет врываются люди в масках и с оружием, то попробуй быстро понять, кто перед тобой?

Давление - в рост

Пока ждали медиков и пытались хоть как-то помочь коллегам, почувствовавшим себя плохо, выяснилось, что в АО "Шереметьево-Карго" нагрянули сотрудники центральной оперативной таможни ФТС России, что официально зафиксировано в протоколе обыска, составленном в ходе "мероприятия". То есть гостями бизнес-структуры стало подразделение государственной важности, нацеленное, как и вся таможня, на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела.

Когда стало понятно, что привело их в офис "Шереметьево-Карго", то шок испытали и остальные сотрудники. Выяснилось, что весь "маскарад" затеян ради изъятия нескольких документов, связанных с деятельностью другой компании (грузового манифеста, авианакладной, доверенности, платежных документов).

Для того чтобы в полной мере осознать абсурдность происходящего, необходимо понимать, через какую цепочку проходит груз, перевозимый в грузовых отсеках воздушного судна. Человек, решивший отправить свою коробочку, в большинстве случаев идет к брокеру. Компания, оказывающая брокерские услуги, забирает коробку, обращается к агенту авиакомпании, чтобы купить грузовую перевозку по нужному маршруту. Далее подключаются другие участники этого сложного рынка - для некоторых грузов нужна проверка со стороны специально сертифицированной компании, отвечающей за безопасность перевозки груза воздушным судном, а для пересекающих границы - участие таможни. Часть груза подлежит проверке структурами Роспотребнадзора. После всех необходимых действий груз попадает на склад временного хранения, откуда его забирают и грузят в самолет. Авиакомпания перевозит груз в место назначения, и вся цепочка повторяется в обратном порядке, только уже с компаниями, работающими в аэропорту прилета.

Чтобы понять, насколько много контрагентов и клиентов и у грузооператора, достаточно назвать только одну цифру: за предшествующий пятничному "маскараду" четверг компания обработала почти 800 авианакладных! Неудивительно, что за год их обрабатывается сотни тысяч.

В компании с высоким уровнем электронного документооборота найти любой договор, акт, опись и т. п. - дело техники и считаных минут. Если у силовиков возникала необходимость проверить документацию контрагента грузооператора, то просто направлялся соответствующий запрос. Причем, когда рассчитывали на оперативность, то просто делали в нем подобную оговорку. И никакого другого сопровождения, и тем более присутствия крепких закамуфлированных парней такие письма не требовали. На них быстро и четко отвечали, передавая запрашиваемые документы. К примеру, только за 2017 год в "Шереметьево-Карго" госорганами было направлено более 250 запросов, около 120 из них сопровождались изъятием грузов. Ничего интересного, а уж тем более захватывающего, все буднично и стандартно.

Да, конечно, служба таможенного контроля - важнейшая госструктура и задачи у нее - соответствующие. Более того, она вообще-то не обязана отчитываться перед проверяемыми о причинах своих визитов.

Но так ли уж необходимо для изъятия нескольких или даже нескольких десятков документов задействовать тяжелую артиллерию в виде крепких вооруженных людей? Не напоминает ли все это стрельбу из пушек по воробьям, когда шум многократно превышает полученный эффект?

Когда подъехала "скорая", одну из женщин медики решили чуть ли не госпитализировать. Остальные, осознав, что на стратегический объект пробрались не представители запрещенной в России организации ИГИЛ, стали потихоньку приходить в себя.

Кому таможня давала "добро"

Кстати, о стратегическом объекте. Во время "спецоперации" в коридор вместе со всеми силовики заставили выйти и диспетчеров, рабочие места которых находились на том же этаже, что и офисы. В их обязанности входят не только решение логистических задач. Они контролируют передвижение спецтранспорта по аэродрому. Все обошлось, но даже сиюминутная потеря контроля над ситуацией на перроне может обернуться неприятностями и очень крупными иногда. Вспомним аварию во Внуково, когда воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. Тогда после внуковского ЧП в "Шереметьево-Карго" доработали систему контроля за спецтранспортом с целью повысить уровень безопасности на перроне аэропорта.

Увы, для инициаторов "маскарадного вторжения", похоже, нет никакой разницы между теми, кто скрупулезно следит за перемещением грузов на земле, и сотрудниками, ведущими чисто "бумажную" работу. Значимость каждой работы они измеряли, видимо, по своему стандарту - умению стоять тихо, смирно вдоль стены...

Удивительно в этой истории то, что АО "Шереметьево-Карго" ежедневно предоставляет в Шереметьевскую таможню ФТС России отчетность. Эта норма закона распространяется на нее, как на компанию, которая является официально утвержденным складом временного хранения. Она и работает-то в зоне таможенного контроля Шереметьевской таможни, и никакие действия с грузом без разрешения таможни невозможны в принципе!

К слову, полная информация о товаре содержится именно в таможенной декларации на товар, которую составляет и подает сам владелец товара. А изъятая авианакладная - просто документ, подтверждающий наличие договора перевозки, не содержащий подробную информацию о товаре. Что в нем можно найти? Трудно предположить, что в центральной оперативной таможне ФТС России об этой "особенности" работы старейшего грузооператора Шереметьево не знали. Или тут мы остается верны себе: бьем своих, чтобы чужие боялись?

За время пути

В АО "Шереметьево-Карго" готовы представить все доказательства того, что компания является добросовестным и абсолютно прозрачным для таможенных органов РФ профессиональным участником деятельности в области таможенного дела. Поэтому свои возражения и аргументы по факту необоснованно примененного силового обеспечения элементарного процессуального действия руководство грузооператора направило в Генеральную прокуратуру РФ в виде заявления.

"...Проведение фактической выемки нескольких документов в форме обыска с привлечением СОБРа, парализовавшее нормальную деятельность компании, АО "Шереметьево-Карго" полагает незаконным и необоснованным, - говорится в нем. - АО "Шереметьево-Карго" просит Генпрокуратуру дать поручение провести проверку изложенных в настоящем заявлении фактов и привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности.

В случае необходимости, АО "Шереметьево-Карго" выражает готовность предоставить дополнительные пояснения, аудио-, и видеоматериалы, в том числе записи с камер видеонаблюдения".

Вывод, который сегодня делают работники "Шереметьево-Карго", прост, но неутешителен: недружественные гости компании хотели показать силу, а в итоге больше потеряли.

Источник: Российская газета - Федеральный выпуск №7455 (289)
Автор: Елена Севрюкова

 
© 2009-2011 Под крылом «Шереметьево-Карго» | E-mail | LiveJournal.com